Строим суда с 1947 года

Рыбинская верфь (с 2015 г. входит в состав Концерна «Калашников») была основана в 1947 г. на южном побережье одноименного водохранилища  в 17 км от г. Рыбинска Ярославской области.

В годы Великой Отечественной войны руководство страны осознало необходимость плавсредств для организации рыбодобывающих и рыборазводящих хозяйств. Было принято решение о постройке верфи –Приказ Совета Народных Комиссаров РСФСР № 1188 от 29 июля 1942 г. Проект был разработан институтом ГИПРОРЫБА НКРП СССР и закончен в 1944 г. Строили предприятие три года. Торжественное открытие завода состоялось 1 ноября 1947 г.

С 1947 по 1964 гг. основной продукцией верфи были деревянные мотоботы различного назначения. Помимо Рыбинского водохранилища суда поставлялись и эксплуатировались на Каспийском и Азовском морях, на всех основных реках. С 1953 года вплоть до 1968 года основной продукцией были деревянные мотофелюги. Их выпуск был доведен до 75 единиц в год.

С 1964 г. на предприятии началась эра стального корпуса, а с 1967 г. – серийное строительство самого известного катера Рыбинской верфи – служебно-разъездного пр. № 371 «Адмиральский». По тем временам его собирали новаторским поточно-позиционным методом. Надежный и практичный 13-ти метровый катер стал визитной карточкой верфи. Было произведено более 2 тыс. единиц  для нужд СССР. Также,  поставлялся в Египет, Сирию, Румынию и Болгарию. Экспортная продукция требовала высокой технологической культуры и заставляла бдительно следить за качеством.

В классе до 40 метров, помимо катера «Адмиральский» до 1993 года верфь спроектировала и построила: пограничный катер для южных рек, тунцелов-ярусник, сейнер-траулер, санитарный катер «Ярославна», рефрижератор «Колонок», десантный катер «Акула», СВП «Бизон» с прицепной платформой для рейдовой разгрузки судов Северного флота, геофизическое СВП «Тапир» для разведки нефти и газа на шельфе Каспийского моря. 


В 1993 году Рыбинская верфь стала акционерным обществом. Профиль верфи изменился на выпуск судов для отдыха: прогулочных катеров и моторных яхт. Модернизация оборудования, новые технологии, автоматизированное проектирование, менеджмент – полный набор атрибутов времени.

С 2009 года предприятие приступило к выпуску скоростных алюминиевых катеров специального назначения серии «Лидер». Проектно-конструкторский отдел верфи, благодаря приобретённому опыту работы с частным заказчиком качественно справлялся с особыми запросами ФТС и МЧС России. Катера «Лидер 10», «Лидер 11», «Лидер 12», «Лидер 12М», «Лидер 17» эксплуатируются спасателями и специалистами таможенной службы в портах Архангельск, Балтийск, Владивосток, Выборг, Волгоград, Геленджик, Казань, Краснодар, Красноярск, Кингисепп, Мурманск, Махачкала, Ногинск, Новороссийск, Псков, Сочи и Самара.

sert-01.jpgsert-01.jpgsert-02.jpg

С 2014 г. верфь начала производство новой линейки боевых катеров («БК»). Первыми в ней появились транспортно-десантный катер «БК-16» и скоростная штурмовая лодка «БК-10», построенные по заказу Министерства обороны РФ. С тех пор «БК» являются приоритетным направлением верфи. Модификации «БК-16» и разновидности скоростных лодок – «БК-9», «БК-10», «БК-10Д», «БК-11» – стали актуальными по своим характеристикам. Выполнение госзаказа потребовало от верфи дисциплины в сроках,  соответствия военной приёмке, что фактически обязывало выйти на новый уровень менеджмента производственной системы, инжиниринга и ИТ-автоматизации.    

Благодаря плодотворной работе проектно-конструкторского отдела, верфь достаточно уверенно смотрит в будущее. От малого рабочего катера до судна на воздушной подушке, от  аванпроекта до рабочей конструкторской документации – с необходимыми компетенциями. В каждом проекте особое внимание уделяется современному техническому оснащению судна, а также эстетической составляющей и комфорту. 

ООО «Рыбинская верфь» в своей деятельности следует принципам ориентирования на потребителя, системного подхода к менеджменту, лидерства руководства и увлечённости сотрудников для достижения максимальной эффективности в реализации своей продукции.